Проект "Экологические проблемы п. Всеволодо - Вильва"

 Кружок

"Исследовательское

краеведение"

 

 

     Проект "Экологические проблемы п. Всеволодо - Вильва"

 

VII Всероссийский конкурс учебно - исследовательских

экологических проектов «Человек на Земле»

 

 

 

 

Номинация №2.

«Экологические проблемы поселений».

 

 

 

 

 

Экологические проблемы

п. Всеволодо – Вильва

 

 

 

 

 Направление: экология

Вид работы:

исследовательский проект

Выполнили:

учащиеся 3 б класса

МОУ «Средняя

общеобразовательная

школа № 8

имени А.П. Чехова»

г. Александровска

Пермского  края

 Руководитель:

Кошкина Надежда Александровна,

учитель начальных классов

II квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2008 год

 

Оглавление.

     1. Введение.                                                                                    3

2. I – раздел.  Подготовительный этап.                                                     5

2.1.Беседа                                                                                            5

2.2.Этап самостоятельной групповой и индивидуальной работы.                  6

2.3. Анкеты.                                                                                          7

2.4. Расходы проекта.                                                                             8

3. II – раздел. Этап оформления и защиты проекта.                                    9

3.1.Представление своей работы (доклады учащихся).                              10

3.2. Результаты исследования.                                                              21

3.3.Программа действий.                                                                       23

4.Выводы.                                                                                            24

5. Список использованной  литературы.                                                  25

6. Приложение.                                                                                    26

 

 Введение

 

     На нашу долю выпала нелёгкая судьба – принять участие в историческом процессе возрождения своей Родины. Новая Россия должна быть страной не только демократической, но и экологически чистой: без загрязняющих атмосферу заводских труб, без варварской эксплуатации лесов и почв, с озёрами и реками, не отравляемыми неочищенными стоками.

Все мы – и дети, и взрослые – дети одного большого царства Природы. Как сохранить природу? Как жить с нею в согласии? Как научиться экологически мыслить и  обрести экологическое самосознание?

Может, лучше научиться понимать её и бережно относиться к ней с самого детства?   Осознавать необходимость чувствовать себя ответственным за отношения Человека и Природы, оценивать причины неблагоприятной экологической обстановки.

     Изучение экологической ситуации актуально и  востребовано  в нашем посёлке, так как хозяйственное освоение территорий не проходит бесследно для природы, а проблема сохранения экологии в современной ситуации является одной из наиболее значимых. Поэтому встали вопросы: какие экологические проблемы существуют в нашем посёлке? каковы пути их решения?

      С учётом этого и была выбрана тема исследования «Экологические проблемы п. Всеволодо – Вильва».

      Объект исследования – экология посёлка п. Всеволодо – Вильва.

      Предметом  исследования являются  реки: Вильва, Кичига, Сурья, лесные массивы, биологические очистные сооружения ЖКХ «Партнёр».

       Исследуя данную тему, мы  поставили следующую  цель: 

 - проследить, какие экологические проблемы существуют в нашем посёлке;

-  выявить пути их решения.

        Цель и предмет исследования обусловили необходимость решения следующих задач:

1.     Выяснить, какая наука решает проблемы окружающей среды.

2.     Определить, кто занимается этими проблемами.

3.     Выявить экологические проблемы в нашем посёлке, какова их причина появления.

4.     Предложить свои способы решения этих проблем для взрослых.

 Основу гипотезы исследования составили предположения:

-  река Вильва впадая  в реку Яйва,  её загрязняет; выяснить, какова причина загрязнения  этой реки и какая вода попадает в р. Вильва после очистки;

 - необдуманная вырубка и нерациональное использование леса уничтожают запасы лесного массива нашего края.

        В исследовании данной темы были использованы ресурсы Интернета, ЦОР, литература по экологии, а также следующие методы:

- теоретические: анализ литературы, моделирование общей гипотезы исследования и проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах исследовательской работы;

- эмпирические: опросно – диагностические методы (анкетирование, беседы, интервьюирование), наблюдения, лабораторный метод (анализ воды рек), экскурсия на БОС ЖКХ «Партнёр», обобщение (презентация).

        Содержательная часть работы представлена в виде докладов учащихся, которые работали в исследовании в группах и индивидуально.

        Данный проект был представлен на школьной  экологической конференции начальных классов. В честь Всемирного дня охраны окружающей среды  руководитель и ребята  награждены дипломами и почётными грамотами.

 

 I – й раздел

Подготовительный этап

2.1. Беседа по теме исследования

Учитель:

- На уроке природоведения мы с вами познакомились с темой  «Дом, в котором мы живём», узнали о том, что в природе всё взаимосвязано.

Чтобы не нарушать такое зыбкое природное равновесие, надо каждому живущему на Земле беречь и охранять природу.

Люди всего мира поняли, что природа в опасности, поэтому ведётся большая работа по охране природы: сажают новые леса, создаются заповедники, переоборудуют заводы и фабрики, чтобы они не загрязняли  атмосферу и воду.

- А как вы думаете, есть ли в нашем посёлке экологические проблемы?

Дети определили несколько проблем экологического характера – это  река Вильва, которая на протяжении нескольких лет течёт «рыжая». С  чем это связано, какова причина её загрязнения? Так как посёлок окружён лесом, возник ещё один  вопрос:  рационально ли  его используют, каким образом его  восстанавливают.

        

2.2. Этап самостоятельной  групповой и индивидуальной  работы

Класс делится на группы:

  •         Первая группа работает с литературой, изучая теоретический вопрос исследования.
  •         Вторая группа определяет, какое значение для человека  имеют лесные экосистемы, какие последствия будут, если нерационально использовать лесные ресурсы, какие меры применяют в нашем районе по восстановлению лесных ресурсов.
  •        Третья группа определяет  роль воды для человека,  изучает проблемы водных ресурсов нашего посёлка.
  •         Каждый ученик класса проводил опрос своих родителей по теме исследования (анкета № 3).

  Индивидуальные задания:

  1. Тузлаев Данил готовит сообщение о работе своего дедушки, который работает в Яйвинском лесничестве лесником по вопросам анкеты № 1.
  2.  Исаева Ксения готовит сообщение о работе своей бабушки, которая работала в леспромхозе п. Всеволодо - Вильва.
  3. Бородина Ольга – брала интервью у   учителя географии Свириденковой Л.Л.  о проблеме загрязнения реки Вильва по вопросам анкеты №2.

2.3. Анкеты

Анкета № 1.

1.     Сколько куб. метров леса в год заготавливается  на территории Александровского района?

2.     Каким образом решается вопрос о восполнении лесных ресурсов?

3.     Какие  породы деревьев высаживают на нашей территории?

 

Анкета № 2.

1.     В чём причина загрязнения реки Вильва?

2.     Сколько лет загрязнена эта река?

3.     В чём вы видите решение этой экологической проблемы?

 

Анкета № 3 (для родителей)

1.     Знаете ли вы, что такое экология?

2.     Как вы думаете, есть ли в нашем посёлке экологические проблемы? Если есть то, какие?

3.     Как вы думаете, каким образом можно их решить? (Ваше мнение).

 

Анкета №4 (для учащихся)

Ф.И. ученика_______________________________

1.     Интересна тебе тема проекта? Почему?

2.     Расскажи, что ты сделал для получения результата?

3.     Какая информация для тебя была полезна?

4.     Тебе понравилось работать над проектом?

5.     Что было трудным для тебя?

6.     Над каким проектом (тема) ты бы хотел поработать ещё?

 

 2.4.Расходы проекта

 

Статьи расходов

Имеющие средства

Расходы

Фотосъёмка

фотоаппарат

Фотоплёнка -  65 руб

Оформление проекта

 

CDR 52 X - 15 руб.

Проявка плёнки

 

  14 руб.

Печать фотографий

 

 20 х 5руб.= 100 руб.

Литература из библиотеки  платный абонемент.

 

  30 руб.

Канцтовары:

·        Папка с файлами

·        Бумага

 

  

30 руб.

95 руб.

 

 

Итого: 349 руб.

 

 

 

II- раздел

Этап  оформления и защиты проекта

 

1.     Зачитывание докладов по теме исследования (групповая работа).

2.     Рассказ учеников по индивидуальному плану работы.

3.     Презентация по результатам исследования и экскурсии на биологические очистные сооружение ЖКХ «Партнёр».

4.     Проведение анкеты среди учащихся класса.

 

 3.1. Представление своей работы

 

Учитель: Сегодня мы будем защищать наш проект «Экологические проблемы моего посёлка».  И в начале конференции я  хочу зачитать вам отрывок из стихотворения Михаила Дудина «Берегите Землю!».

Берегите Землю!

Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики…

Берегите Землю!

Берегите…

Учитель: 

          На Земле живут разные существа -  это люди, звери, насекомые, птицы, рыбы, моллюски, бактерии. Всего 1, 5 миллиона видов животных населяют нашу планету. А растений на Земле около 500 000 видов. А ещё человека на Земле окружает вода, воздух, почва.

         Человек взаимодействует со всем, что его окружает, и использует и воду, и воздух, и почву, и животных, и растения для своей пользы.

Человек должен знать, как, пользуясь всем, чем богата Земля, не навредить ей. Помочь человеку в этом должна наука ЭКОЛОГИЯ.

Учитель: 

Что такое «экология», что оно обозначает, кто первый ввёл это понятие, мы узнаем из докладов учеников первой группы.

 

Доклад ученицы Пухальской Ольги

(http: //encycl. yandex.ry/dict/krugosvet/article/0/03/1000306.htm)

         ЭКОЛОГИЯ – это  наука, о взаимоотношениях организмов между собой и окружающей средой. Это слово произошло от греческих слов ойкос – дом и логос – учение. Термин «экология» был предложен немецким зоологом Эрнстом Геккелем  в 1866 году, но широкое распространение получил только в начале 20 века. Сам предмет этой науки не отличается новизной. Изучением животных и растений в естественных условиях обитания ранее занимались, по определению старых авторов, «естественная история» и «биономия».

         Учёные, которые занимаются проблемами окружающей среды, называются учёные – экологи.

         В течение многих лет экология оставалась сугубо специальной научной дисциплиной, мало известной широкой публике. Однако с конца 1960 – х годов экологи всё чаще стали предупреждать о неблагоприятных изменениях в окружающей среде, вызванных быстрым ростом населения и развитием промышленных технологий. Состояние среды обитания стало волновать общественное мнение, а природоохранные и государственные организации начали обращаться к экологам за помощью в решении проблем, вызванных загрязнением воды и воздуха или бездумным применением удобрений.

Экология в широком понимании, охватывает области нескольких самостоятельных наук. Так, к экологическим наукам, несомненно, относятся лимнология, изучающая жизнь в пресных водах, и океанология, которая исследует организмы, живущие в морях и океанах. Экологический подход к чисто медицинским проблемам демонстрирует эпидемиология, изучающая процессы распространения заболеваний. С позиций экологии иногда трактуются многие вопросы биологии человека и социологии.

 

Доклад ученицы Махлаевой Анастасии.

Великими экологами прошлого можно назвать:

француза Жана  Батиста Ламарка (1744-1829) – первым высказал, что всё живое и неживое на нашей планете составляет единое целое – биосферу; 

шведа Карла Линнея (1707-1778) – создал классификацию видов растений и животных, систематизировал сведения об условиях жизни разных видов;

англичанина Чарльза Дарвина (1809 1882) – создал учение о естественном отборе.

Для развития  экологии немало сделали русские учёные.

Андрей Тимофеевич Болотов (1738-1833) и Николай Иванович Вавилов (1887-1943) – заложили основы сельскохозяйственной экологии; Василий Васильевич Докучаев (1846 -1903) – создал теорию почвообразовательного процесса; Владимир Иванович Вернадский (1864-1945)- развил идеи Ламарка и создал целостное учение о биосфере. Владимир Николаевич Сукачёв(1880- 1967) создал учение о биогеоценозах.

 

Доклад ученика Лузянина Никиты

Экология – это комплекс наук. Она делится на разные структуры:

1.     Общая экология – рассматривает законы взаимоотношений организмов и условий среды.

2.     Биосферная экология – изучает глобальные изменения, которые происходят на нашей планете в результате воздействия  хозяйственной деятельности человека.

3.     Лесная экология – изучает  способы использования  лесных ресурсов.

4.     Экология тундр – изучает пути рационального природопользования в тундре и лесотундре.

5.     Экология морей – изучает влияние хозяйственной деятельности человека на морские экосистемы: загрязнение при добыче на шельфе нефти и газа, при сбрасывании в воду промышленных и бытовых стоков и твёрдых отходов, в том числе и с морских судов.

6.     Сельскохозяйственная экология – изучает способы получения сельскохозяйственной продукции без истощения ресурсов пашни и лугов, при сохранении окружающей среды и производства экологически чистых продуктов.

7.     Промышленная экология – изучает влияние выбросов промышленных предприятий на окружающую среду.

8.     Городская экология – изучает возможности улучшения среды обитания человека в городе.

9.     Медицинская экология – изучает болезни человека, связанные с загрязнением среды, способы их предупреждения и лечения.

10. Математическая экология – моделирует экологические процессы.

11. Химическая экология – разрабатывает методы определения веществ-загрязнителей, попадающих в атмосферу, воду, почву, продукты питания, способы химической очистки газообразных, жидких и твёрдых отходов и новые технологии производства, при которых количество отходов уменьшается.

12. Экономическая экология – разрабатывает экономические механизмы рационального природопользования – оценки стоимости ресурсов и размеры штрафов за загрязнения.

13. Юридическая экология – разрабатывает систему законов, направленных на защиту природы.

14. Социальная экология – исследует общие закономерности взаимоотношений общества и природы.

Учитель:  Следующая страница нашего проекта – это проблемы леса. Мы  живём в крае, где очень много  лесных угодий, но всё ли в порядке? Мы сегодня постараемся ответить на этот вопрос.

 

Доклад ученика Константинова Владимира.

Лесные экосистемы занимают почти 40% территории планеты. Различают следующие основные типы лесов: хвойные (еловые, сосновые, пихтовые, кедровые, лиственничные). Они дают наиболее ценную древесину, и потому именно в тайге ведут основные лесозаготовки, которые часто истощают леса.

Широколиственные и смешанные леса. Основные породы этих лесов – дуб, липа, вяз.

Мелколиственные леса – это берёза, ольха, осина (вторичный лес, так как эти деревья растут на месте вырубленных широколиственных или хвойных лесов).

Пойменные леса (формируются в частях речных долин, заливаемых в весеннее время паводковыми водами) – это различные виды ив, тополей, ольха чёрная.

 

Доклад ученика Попова Павла.

Значение леса в природе и жизни человека очень огромно.

Лесные экосистемы очень важны для жизни  всего живого: они обогащают воздух (атмосферу) кислородом. Леса играют большую роль в круговороте воды: покрытая подстилкой поверхность лесных почв впитывает дождевые осадки и снеговые воды, пополняя запасы подземных вод. Лесные почвы фильтруют воды, стекающие с полей и промышленных площадок, и очищают их от многих вредных примесей. Лесные экосистемы испаряют в атмосферу влагу и благотворно влияют на климат, повышая влажность воздуха.

1.     Лес поддерживает равновесие в атмосфере (регуляция газового состава атмосферы)

2.     Лес повышает влажность воздуха.

3.     Лес оказывает влияние на круговорот воды.

4.     Лес регулирует влагу в почве, поддерживает её плодородие и защищает  от разрушения (эрозии).

5.     Лес снижает уровень шума и запылённости, очищает воздух от загрязнений.

6.     Лес – это условия для отдыха населения.

7.     Лес восстанавливает силы и здоровье человека.

8.     Лес – это охота.

9.     Лес – это заготовка лекарственных трав, сбор грибов и ягод.

10.   Лес – это заготовка древесины.

 

Учитель:     Что может навредить лесу, и какие последствия могут быть, если не беречь лесные ресурсы мы сейчас узнаем из материалов исследования ребят.

 

Доклад ученика Поторочина Дениса.

         При рациональном использовании леса поддерживается экологическое равновесие и естественным путём возобновляются  деревья, промысловые животные, лекарственные травы и грибы. Однако эти правила не всегда соблюдаются.

         Познакомимся с основными нарушениями использования леса.

1.     Лесные пожары – ежегодно уничтожают десятки тысяч гектаров лесов. Гибнет древесина, промысловые звери и птицы. Для профилактики пожаров запрещается разведение в сухое время года в лесу костров.

2.     Уменьшение водоохраной роли лесов.

3.     Выпас скота. При выпасе погибают молодые деревца, которые скот объедает и вытаптывает, ухудшаются условия для роста взрослых деревьев, исчезают птицы и массово размножаются вредители.

4.     Отрицательно влияют на леса пыль промышленных предприятий и транспорта,  ядовитые газы.

5.     Леса погибают при строительстве водохранилищ или крупных дорог, нарушающих подземный сток грунтовых вод.

6.     Влияние отдыха и туризма. Если леса будет посещать чрезмерно много отдыхающих, это приведёт к ухудшению их состояния.

7.     Захламление лесов древесными остатками при заготовке древесины или бытовым мусором.

8.     Превышение расчётной лесосеки. Расчётная лесосека – это план заготовки древесины в год.

 

Учитель:  Есть люди особой профессии – лесники, лесничие, лесоводы –  для которых лес стал делом их жизни, их профессией и работой, поэтому сейчас мы послушаем, как обстоят дела в Александровском районе с заготовкой промышленного леса.

 

Доклад ученицы Исаевой Ксении.

     Исследуя проблему заготовки леса, я узнала, что в России заготавливаются ценные породы деревьев: ель, сосна, кедр, лиственница, а также ряд других. Исследуя вопрос о нашем посёлке, я обратилась к своей бабушке Исаевой Надежде Семёновне, которая проработала в  леспромхозе  25 лет мастером лесозаготовок. Моя задача была следующая: узнать, сколько куб. метров леса в день  вывозила одна машина, какой это лес, куда вывозят отходы производства.

      Я узнала, что одна машина лесовоз за один рейс вывозит до 23 кубических метров леса, а одна машина КАМАЗ вывозит разделочного леса, то есть пиловочника длиной 6 метров до 20 куб. метров. В среднем лес вывозили от 4 до 5 машин в день.

Отходы или дровяное долготьё   вывозили на БУМкомбинат г. Соликамска для производства бумаги.

 

Доклад ученика Тузлаева Данила.

          Моя семья напрямую связана с лесом – это прадедушка и дедушка, которые посвятили свою трудовую деятельность ему, лесу.

         Мой прадед Захаров Николай Иванович, 1908 года рождения, после возвращения с боёв Великой Отечественной войны в сентябре 1945 года устроился в Яйвинское лесничество. 33 года  он работал лесником, был мастером леса до 1978 года.

         Мой дедушка Спешков Владимир Анатольевич тоже  работает лесником в Яйвинском лесничестве уже 14 лет.

         За эти годы он много спилил леса,  но каждый год в мае – июне он высаживает маленькие саженцы вместо спиленных деревьев.

          Проводя исследование, я узнал, что в год на территории Александровского района вырубается 150 – 200 тысяч куб. метров древесины.

         На участках, где вырубили лес, высаживают саженцы ели. Саженцы высаживают работники лесничества и привлечённые для этих работ люди. Каждый саженец садится вручную, при помощи специального инструмента -  лопаты, которой делается в земле углубление, кладётся маленькая ель и затем ногой работника уплотняется земля вокруг саженца. Это деревце будет расти лет 70 – 80.

         Восполнение леса происходит также самой природой. Из шишек  спелые семена на крылышках, с помощью ветра разносятся по лесу, оседают на землю и прорастают.

         Таким образом, в лесу зарастают полянки маленькими ёлочками, которые потом вырастают в большие деревья.

Учитель: Какие мероприятия проводят по охране леса?

 

Доклад ученика Тузлаева Данила.

Для того чтобы сберечь лес проводят следующие мероприятия:

1.     Рациональное использование лесных ресурсов.

2.     Лесовосстановление.

3.     Борьба с вредителями, с пожарами.

4.     Использование вторичных отходов древесины при её переработке.

5.     Ликвидация перерубов при заготовке древесины.

6.     Проводить охрану и защиту лесных ресурсов.

Учитель:  Наш посёлок окружён не только лесом, но богат реками. Следующая группа ребят готовила задание о воде, о водных ресурсах нашей планеты и о том каким образом очищается вода в нашем посёлке. 

 

Доклад ученицы Шумковой Татьяны.

         Изучая  литературу по теме  исследования, я узнала следующее.

   Земля – самая водная планета Солнечной системы. 2/3 её поверхности занято водой. Все воды на Земле объединяются понятием гидросфера – водная оболочка Земли. Вода заполняет океаны и моря, реки и озёра, болота, каналы, водохранилища, пруды, падает на землю дождями, ложится на неё снежными покровами. Без воды немыслимо существование не только человека, но и всего живого.

   Общие мировые запасы воды во всех её состояниях огромны, однако 97% водных ресурсов приходится на долю океанов, 1,7% приходится на подземные воды, 2% это ледники и постоянные снега,0,02 % реки, озёра, болота, искусственные водоёмы (каналы, водохранилища, пруды).

  

Доклад ученика Литвинова Александра.

Моя задача была узнать, как человек загрязняет воду.

Водоёмы загрязняются  сточными водами промышленных и коммунальных предприятий, при заготовке, обработке и сплаве леса.  А также загрязняются водоёмы выбросами водного, железнодорожного и автомобильного транспорта,  при добыче нефти и водами шахт и рудников.

 

Доклад ученицы Коняевой Ксении.

     Мой вопрос исследования – узнать, как человек сохраняет природные ресурсы воды.

Учёные разных стран совместными усилиями разработали основные принципы, которыми следует руководствоваться и сохранять природные ресурсы воды. Это -  сбор мусора, нефти и других отходов, очистка сточных вод и сбор затонувшей древесины. А также обустройство водоохранных зон и строительство магистральных каналов и водоводов.

Учитель: А как обстоят дела  в нашем посёлке по охране воды?

 

Доклад ученицы Бородиной Ольги.

      В нашем посёлке протекает 3 реки – это р. Вильва, р. Кичига, р. Сурья и искусственный водоём так называемая Канава. В ходе моего исследования по загрязнению  реки Вильва  я  обратилась к директору нашей  школы, учителю географии Свириденковой Людмиле Львовне с вопросами, задала эти вопросы и  членам  своей семьи:

1.     В чём причина загрязнения реки Вильва?

2.     Сколько лет загрязнена эта река?

3.      В чём вы видите решение этой экологической проблемы?

     В ходе этого опроса я выяснила следующее, что река Вильва загрязнена уже более десятка лет, причина загрязнения  - воды шахт г. Кизела, а для того чтобы её очистить, нужны огромные материальные средства.

 Дополнительно захотелось узнать какое состояние  воды в других реках, поэтому с учителем химии и биологии Кирьяновой Надеждой Анатольевной 15 апреля 2008 года мы всем классом провели анализ воды из наших  речек, которую принесли ребята. 

(Зачитывается анализ по презентации слайд № 27).

Учитель:   Для очистки жидких стоков применяются специальные системы очистных сооружений. В нашем посёлке такие сооружения  есть.  В ходе исследования мы просто посчитали необходимым обратиться к директору  БОС Пестовой Галине Николаевне и лаборанту этого предприятия Смирновой Татьяне Николаевне с просьбой провести экскурсию, чтобы убедиться в том, что в реку Вильва попадает вода уже очищенная.

 

Доклад ученика Князева Артура.

         На экскурсии я очень много узнал о работе очистных сооружений.

Очистные сооружения посёлка Всеволодо – Вильва были построены в 1968 году. Мощность  - 2 400 кубических метров в сутки.

    Очистные сооружения предназначены для очистки хозяйственно – бытовых сточных вод, поступающих с посёлка. После  очистки сточные воды сбрасываются в р. Вильва. Очистные сооружения включают в себя механическую и биологическую очистку. Сточные воды от посёлка собираются в бункере № 1 (канализационная насосная станция) и насосами перекачивается на площадку очистных сооружений, где первой стадией механической очистки является прохождение сточных вод через песколовки. В песколовках происходит оседание песка и крупных взсесий. Затем сточные воды поступают в первичные двухъярусные  отстойники. Песколовки и первичные отстойники – это механическая очистка.

     После неё сточные воды, поступают на биологическую очистку, в аэротенк.

После аэротенка смесь сточной воды и экологического ила, поступает во вторичный отстойник, предназначенный для отделения иловой смеси. Смесь отстоявшись, возвращается в аэротенк, а очищенная сточная вода поступает в реку Вильва очищенная на 87 %. На очистных сооружениях работала ещё установка  доочистки, но в данный момент это сооружение не работает, а для реконструкции требуются материальные вложения.

Учитель:  Работая над темой проекта, ребята раздали анкеты своим родителям, которые указали на ряд экологических проблем  в нашем посёлке и написали  свои предложения по их устранению.

Доклад ученицы Романовой Марии.

        В анкетах родители  указали следующее, что необходимо воспитывать у людей экологическую культуру, соблюдать законы об охране природы, беседовать с детьми об экологии. Но, а мы в свою очередь своими силами   можем выпускать экологическую стенгазету, проводить конкурс рисунков, участвовать в  трудовом  десанте, а также соблюдать правила по охране природы, в руках человека, а значит и в наших руках, красота и богатство родной земли. Надо помнить об этом!

 Чтобы выжить, человечество должно научиться жить на Земле по – новому.

         Каждому  человеку планеты Земля необходимо овладеть минимальным набором экологических знаний и способов деятельности, для того чтобы его поведение было экологически осмысленным.

Учитель:  Закончить наше мероприятие я хочу стихотворением, которое является заветом нам с вами.

Любите родную природу –

Озёра, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живём мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относится добрей.

 

 

3.2 Результаты исследования

         

Анализ воды

Реки (водоёмы)

Запах

Прозрачность (высота водяного столба)

Река Вильва

3 балла

(запах легко обнаруживается)

 

6 см

Река Сурья

1 балл

(очень слабый запах, который могут обнаружить специалисты)

 

 

17 см

I место

Река Кичига

1 балл

(очень слабый запах)

 

7,5 см

III место

Канава (канал)

5 баллов

(очень сильный запах – делает воду не пригодной для питья)

 

 

13,4 см

II место

 

         Река Вильва загрязнена уже более десятка лет, причина загрязнения  - воды шахт г. Кизела. Для того чтобы её очистить, нужны огромные материальные средства.

 

          Сточная вода после очистки на биологических очистных сооружениях  поступает в реку Вильва, очищенная на 87 %.

 

         Одна машина лесовоз за один рейс вывозит до 23 кубических метров леса, а одна машина КАМАЗ вывозит разделочного леса, то есть пиловочника длиной 6 метров до 20 куб. метров. В среднем лес вывозили от 4 до 5 машин в день.

         Отходы или дровяное долготьё   вывозили на БУМкомбинат г. Соликамска для производства бумаги.

 

          В год на территории Александровского района вырубается 150 – 200 тысяч куб. метров древесины.

          На участках, где вырубили лес, высаживают саженцы ели. Саженцы

высаживают работники лесничества и привлечённые для этих работ люди. Каждый саженец садится вручную, при помощи специального инструмента -  лопаты, которой делается в земле углубление, кладётся маленькая ель и затем ногой работника уплотняется земля вокруг саженца. Это деревце будет расти лет 70 – 80.

 

 3.3.Программа действий

1.   Выпускать экологическую стенгазету.

2.    Проводить конкурс рисунков.

3.    Участвовать в  экодесанте.

4.    Соблюдать правила по охране природы.

5.    Создать агитбригаду.

 

 

4. Выводы

        Исследуя данную проблему, ребята выполнили все поставленные задачи.

Педагог пополнил свои знания в области экологии. Работа в этом направлении способствовала активному сотрудничеству с семьёй, установлению партнерских отношений с предприятием ЖКХ «Партнёр», сплочению классного коллектива.

         Дети расширили свой кругозор. У них развился интерес к сохранению природы и всего, что нас окружает.

Практическая значимость результатов исследования определяется тем, что его результаты составляют основу для решения таких актуальных задач, как бережное отношение  к своей Родине.

         Кроме того, дети  получали навыки работы с научным текстом, научились выделять в нём главную мысль, проводить анализ и обрабатывать  полученную  информацию. Творчески подошли к  составлению анкет, научились  брать интервью. Работая самостоятельно  в группах и индивидуально, ребята  с большим  интересом  подошли  к изучению проблемы, привлекая  своих родителей, родственников и просто знакомых.  

          Заполняя свои анкеты, ребята указали, что данная тематика их очень заинтересовала, поэтому в новом 2008-2009 учебном году мы продолжим работу под девизом «Береги себя и свою планету!».

 

Использованная литература.

 

1.     Алексевнин М. Экология Пермской области на рубеже XXI века (1997-2002 гг.), Пермь,2004

2.     Всё обо всём. Энциклопедия для детей. Т. 10. М. – 1996.

3.     Дереклеева Н.И. Родительские собрания. Начальная школа. 1-4 классы. + Новые собрания. М.:«ВАКО»,2005, 256 с. - (Педагогика. Психология. Управление).

4.     Коротких Н.А. Зелёное золото Прикамья -  2003., «Стиль – МГ».

5.     Миркин Б.М., Наумова Л.Г. Экология России. – М.: АО МДС, 1996.

6.     Пономарёва И.Н. Общая экология. Книга для учителей и студентов педагогических вузов.- Пермь,1994.

7.     Протасов В.Ф. Экология, здоровье и охрана окружающей среды в России. – М. Финансы и статистика,1999.

8.     Смирнова Е.А. Воспитательная работа во 2 классе. – Волгоград: ООО «Экстремум», 2005.

9.     Хабарова Е.И., Панова С.А. Экология в таблицах. 10 (11) кл.: Справочное пособие. – М.: Дрофа, 2001.

10. Широкова В. Вода. – М.: Слово / SLOVO, 2001.

11. Школьный экологический календарь: Пособие для учителя / Н.С. Дежникова, И.В. Снитко, Д.Л. Теплов; Под ред. Н.С. Дежниковой. – М.: Просвещение, 2003.

12. Я иду на урок в начальную  школу: Природоведение: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2000.

13. Я познаю мир: Дет. Энцикл.: Экология / Сост. Л.А. Багрова; Под общ. ред. О.Г. Хинн. – М.: ООО «Фирма Издательство АСТ», 2000.

14.  Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. [Электронный ресурс]. –  М., 2002, -  2 электрон. опт. диск (CDROM).

 

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz